Пресс-релизы

03.09.2015

В Щербинке открылся международный железнодорожный Салон «ЭКСПО 1520»

2 сентября 2015 г. в Щербинке открылся V Юбилейный международный железнодорожный салон «ЭКСПО 1520».

В церемонии открытия приняли участие глава ОАО «РЖД» Олег Белозёров, заместитель министра транспорта РФ Алексей Цыденов, генеральный директор  Европейской ассоциации производителей железнодорожной техники (UNIFE) Филипп Ситроен, заместитель министра промышленности и торговли РФ Александр Морозов.

Открывая церемонию, президент ОАО «РЖД» зачитал обращение председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева к участникам салона. «Каждые два года «ЭКСПО 1520» собирает в столице России представителей ведущих компаний из стран, объединенных общим стандартом широкой колеи и за 10 лет стал крупнейшей железнодорожной выставкой на территории Восточной Европы и СНГ. Основное место на экспозиции традиционно занимают новейшие инженерные и конструкторские разработки в области подвижного состава и путевой техники, связи и управления перевозками, автоматики и телемеханики. За ними - будущее железнодорожного транспорта, который играет ключевую роль в международной интеграции, эффективном развитии регионов и стран, повышении мобильности и уровня жизни людей», - говорится в обращении.

По словам Олега Белозёрова, «ЭКСПО 1520» – это не только демонстрация достижений, но и обсуждение и возможность заключения контрактов. «Я хотел бы пожелать всем хороших, больших, ёмких контрактов», - добавил глава ОАО «РЖД».

Деловую программу первого дня конференции «Железнодорожное машиностроение: перспективы, технологии, приоритеты» открыло расширенное заседание Рабочей группы Координационного совета Министерства промышленности и торговли РФ, темой которого стала систематизация планов развития городского рельсового транспорта и производства трамваев в РФ. Модератор дискуссии, генеральный директор Института проблем естественных монополий Юрий Саакян, обозначил главные проблемы отрасли и отметил необходимость долгосрочной политики в сфере городского транспорта. Участники круглого стола обсудили состояние нормативно-правовой базы и поделились опытом развития городского рельсового транспорта на всей территории РФ. Генеральный директора ФГУП «Усть-Катавский вагоностроительный завод имени С.М. Кирова» Александр Гнатюк, рассуждая о мерах по развитию рельсового транспорта в регионах, отметил: «Потенциал страны формируют ее крупнейшие города, а городам для развития нужно сбалансированное транспортное решение». Старший вице-президент Alstom Transport СНГ Мартан Вожур представил проекты развития трамвайных систем «под ключ» в разных городах мира. Также в мероприятии принял участие главный метролог ИЦ ОАО «НИИ вагоностроения» Юрий Клименко.

Состоялся круглый стол на тему клиентоориентированности в производстве рельсовой продукции. В ходе дискуссии участники обсудили вопросы мониторинга поведения рельсовой продукции в эксплуатации, а также готовность рельсового производства к импортозамещению. Спикеры отметили необходимость скорейшего перевооружения рельсового производства РФ и дали оценку текущему положению дел в отрасли.

Центральным событием первого дня конференции стало пленарное заседание «Железнодорожное машиностроение 1520: контуры устойчивого роста». Участники обсудили меры государственной поддержки и стратегию железнодорожного машиностроения на ближайшую перспективу в условиях нестабильного экономического положения. Заместитель министра транспорта РФ Алексей Цыденов отметил важность развития инновационных продуктов с повышенными конкурентными преимуществами, так как именно такие продукты помогут развить железнодорожное машиностроение в будущем. Большое внимание было уделено будущим проектам отрасли: «Сегодняшнее время – это время вызова, оно тяжелое, но уникальное, потому что только такие времена создают новые возможности» - отметил в ходе дискуссии генеральный директор ЗАО «Трансмашхолдинг» Кирилл Липа. Главный исполнительный директор департамента «Мобильность» «Сименс АГ» Йохен Айкхольт подробно рассмотрел локализацию на всех уровнях производственной цепи, а генеральный директор ЗАО «Группа Синара» Михаил Ходоровский поделился опытом сотрудничества с Siemens и рассказал о производстве электровозов современного типа. В завершение заседания прошло подписание 9 стратегически важных соглашений.

Состоялось вручение наград за лучшие инновационные разработки. Премии вручали на общем собрании членов ОПЖТ. В этом году в конкурсе участвовали 45 предприятий. Лучшие разработки выбирали в трёх номинациях. В номинации «Локомотивы и моторвагонный подвижной состав» первое место занял Коломенский завод за проект «12ЛДГ500 – дизель нового поколения». В номинации «Вагоны и путевые машины» премию первой степени не получил никто, отметили проекты за 2-е и 3-е места. Лучшей в номинации «Элементы инфраструктуры» стала самоходная многофункциональная диагностическая лаборатория на базе тепловоза 2ТЭ116 СМДЛ-2ТЭ 116 компании «НПЦ ИФОТРАНС».

Завершила первый день торжественная церемония памятного гашения почтовых марок. В церемонии приняли участие первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов, генеральный директор ООО «Бизнес Диалог» Анатолий Кицура и заместитель руководителя Россвязи Владимир Шелихов. В обращение вошли почтовые марки серии «История российского мундира. Мундиры сотрудников железнодорожного транспорта».

В рамках салона «ЭКСПО 1520» в формате статической и динамической экспозиций посетители могут ознакомиться с новейшими достижениями в области железнодорожного оборудования, технологий, инфраструктуры, подвижного состава и локомотивной тяги:
НПК «Объединенная Вагонная Компания» (НПК ОВК, Холдинг) представила новые модели инновационных грузовых вагонов на тележке Барбер;
ЗАО «Трансмашхолдинг» предложил вниманию 12 образцов новейшей техники, в частности, в статической экспозиции можно ознакомиться с городским электропоездом ЭГ2Тв в 5-ти вагонном исполнении - первым проектом, реализуемым в рамках новой базовой универсальной платформы отечественных электропоездов нового поколения;

В динамической экспозиции участвуют: самый мощный в мире (13120 кВт в часовом режиме) грузовой электровоз переменного тока 4ЭС5К; пассажирский электровоз ЭП20 - первый российский двухсистемный локомотив, способный водить пассажирские поезда на скоростях до 200 км/ч; магистральный грузовой тепловоз 2ТЭ25КМ; ТЭМ19 – единственный в России маневровый тепловоз, работающий на сжиженном газе.

Экспозицию Московского метрополитена на открытом воздухе представляют два вагона самой первой серии «А», открывавшие движение по первой очереди московского метро. Вагоны 1934 года выпуска были бережно отреставрированы к 80-летнему юбилею Московского метрополитена, который отмечался в этом году. Кроме того, на открытой выставочной площадке будут представлены два вагона самой популярной модели московского метро – 81-717 («номерной»).

В первый день работы мероприятие посетило 6880 человек.

Возврат к списку

Генеральный партнер: ОАО «Российские Железные Дороги» 
Организатор: ООО «Бизнес Диалог»

Дополнительную информацию вы можете получить в пресс-центре «Бизнес Диалог»:
Тел.:  +7 (495) 988-28-01 доб. 7046
media@bd-event.ru

Назад к списку новостей