Пресс-релизы

04.09.2015

Салон «ЭКСПО 1520» продолжает свою работу в Щербинке

Деловую программу второго дня V Юбилейного международного железнодорожного салона техники и технологий «ЭКСПО 1520» открыл круглый стол, посвященный проблемам экологии и энергоэффективности.

Участники поделились опытом реализации крупных проектов по повышению энергетической эффективности и обсудили перспективы отечественных технологий в сфере энергосбережения. Старший советник отдела устойчивого развития энергии МСЖД и руководитель группы экспертов по вопросам энергии и выбросам СО2 Габриэль Камтаньярес-Эрнандес представил стратегию по защите климата, разработанную международным железнодорожным союзом, в который входят более 200 представителей отрасли со всего мира. Проект направлен на снижение выбросов углерода более чем на 50 %. «Снижение энергопотребления важно для эффективного функционирования железных дорог. Это посыл, который мы хотим сообщить международному сообществу», - отметил спикер.

Состоялась научно-историческая конференция, посвященная 170-летию отечественного транспортного машиностроения. Участники дискуссии вспомнили важнейшие рубежи развития отечественного транспортного машиностроения, а также обсудили текущую ситуацию и перспективы развития грузового вагоностроения. Представители ведущих отечественных машиностроительных компаний рассказали о своих главных проектах, многие из которых уже презентованы президенту РФ Владимиру Путину и совсем скоро будут представлены широкой общественности. Заместитель Министра промышленности и торговли РФ Александр Морозов, отмечая важность подобных встреч, сказал: «ЭКСПО 1520»– это площадка, которая позволяет объединить усилия для достижения общих положительных результатов».

На круглом столе, посвященном вопросам импортозамещения, генеральный директор ОАО «ВНИИЖТ» Борис Лапидус отметил, что российскому машиностроению пора не просто заменять импорт, но учиться делать лучше: «Задача импортозамещения должна трансформироваться в задачу сделать лучше, чем на импортном рынке. Иначе мы так и будем смотреть на Запад и Восток».

Одной из центральных дискуссий стал бизнес-форум «Развитие партнерских отношений Россия – ЕС: совместные проекты вне политики». Открыло встречу выступление старшего вице-президента ОАО «РЖД» и президента НП «ОПЖТ» Валентина Гапановича, который рассказал о совместных проектах «РЖД» с компаниями Siemens, Vossloh, Bombardier, а также определил основные направления для стратегического развития компании до 2025 года. Многие спикеры отмечали, что несмотря на сложности последних лет, ни одна европейская компания не отказалась работать с Россией, а многие, напротив, готовы к еще более тесному сотрудничеству: «Мы будем укреплять локализацию в России, так как это то, что необходимо для эффективной работы», - отметил старший вице-президент по системам сигнализации Alstom Transport Паскаль Клерэ. Генеральный директор Европейской ассоциации железнодорожной промышленности (UNIFE) Филипп Ситроен поблагодарил ОАО «РЖД» за плодотворное сотрудничество и отметил: «Постоянное внедрение инноваций - это крайне важно. Сегодня переход к железнодорожному транспорту это цель, которую ставит перед собой Евросоюз».

В рамках салона «ЭКСПО 1520» также состоялся семинар «Перспективы применения 3D печати в железнодорожном машиностроении», в ходе которого главный инженер департамента сервисной поддержки заказчиков компании Siemens AG Сергей Эман продемонстрировал возможности 3D принтера и рассказал о перспективах его применения в машиностроении. В частности, Эман подробно остановился на методах создания запасных деталей для железнодорожного транспорта с помощью 3D принтера: «3D печать – это технология, с которой начинается будущее», - добавил он.

Меморандум о сотрудничестве подписали «Железнодорожная торговая компания» (ОАО "ЖТК") и ООО «Агроторг» (Федеральная торговая сеть "Пятерочка"). Совместный розничный проект предусматривает создание центров обслуживания пассажиров с продовольственными магазинами под совместным брендом «ЖТК-Пятерочка» и направлен на повышение конкурентоспособности объектов розничной торговли ОАО «Железнодорожная торговая компания».

Завершили второй день работы конференции два параллельных круглых стола: «Экономика локомотивостроения в условиях низкого рынка: на что сделать ставку производителю?» и «Железнодорожная инфраструктура и подвижной состав: векторы сотрудничества». О путях оптимизации стоимости жизненного цикла инновационного подвижного состава говорили на круглом столе, посвященном локомотивостроению. В частности, президент «Сименс» в России, вице-президент «Сименс АГ» Дитрих Мёллер отметил: «Инвестиции сокращаются, но у нас остается необходимость реализации транспортных задач».

На российско-французском круглом столе «Железнодорожная инфраструктура и подвижной состав: векторы сотрудничества» участники обменялись знаниями в сфере высоких технологий на железнодорожном транспорте и обсудили инновации в области высокоскоростного железнодорожного движения.

Возврат к списку

Генеральный партнер: ОАО «Российские Железные Дороги» 
Организатор: ООО «Бизнес Диалог»

Дополнительную информацию вы можете получить в пресс-центре «Бизнес Диалог»:
Тел.:  +7 (495) 988-28-01 доб. 7046
media@bd-event.ru

Назад к списку новостей