Пресс-релизы

01.09.2017

Ключевым событием третьего дня работы международного железнодорожного салона «ЭКСПО 1520» стал V международный форум «Транспортная наука: инновационные решения для бизнеса».

V международный форум «Транспортная наука: инновационные решения для бизнеса» прошел 1 сентября, в третий день работы салона «ЭКСПО 1520», и стал главным событием дня. В центре внимания форума были вопросы испытаний железнодорожной техники для обеспечения ее надежности и эффективности.

Участники пленарного заседания форума, проходившего под названием «Испытания железнодорожной техники – многообразие опыта, эффективные решения, инновационные перспективы» обсудили широкий круг тем, связанный с испытаниями железнодорожной техники, их качеством и должным научным сопровождением, эффективностью долгосрочного взаимодействия производителей железнодорожной техники и испытательных полигонов, комплексным испытанием инфраструктуры и подвижного состава и его кадровым обеспечением, а также выслушали доклады иностранных спикеров.

Председатель Объединенного ученого совета ОАО «Российские железные дороги», Борис Лапидус, модератор пленарного заседания, в ходе своего выступления отметил, что с приходом новых технологий и цифровизации транспорта предстоит переосмыслить критерии оптимальной продолжительности жизненного цикла, заявив: «Если раньше у нас была борьба за продолжительность жизненного цикла – техника должна была работать как можно дольше – то сегодня такая концепция претерпевает изменения. Смена технологических циклов происходит быстрее и проектировать подвижной состав с ресурсом службы в 40 лет, как мы это делали раньше, наверное, неправильно. В Японии, например, высокоскоростные поезда проектируют сегодня с жизненным циклом в 15 лет, поскольку к этому сроку уже появится и новая техника, и новая система управления».

Руководитель исследовательского центра компании Siemens Оливер Хагеманн, выступая на пленарном заседании, рассказал о будущем железных дорог: «Новые технологии требуют адаптации производственных мощностей. В будущем нас ждут автономные железные дороги и гипероперабельный транспорт – мы должны быть к этому готовы», а Сергей Кобзев, старший вице-президент – главный инженер ОАО «РЖД», в свою очередь отметил важность адаптации промышленного комплекса к новым реалиям: «В условиях возрастающей конкуренции на внутреннем и глобальном рынке транспортных услуг железные дороги должны постоянно меняться, при этом  повышая эффективность своей деятельности, и отраслевой промышленный комплекс здесь должен играть ключевую роль».

Форум «Транспортная наука: инновационные решения для бизнеса» продолжил круглый стол «Моделирование – альтернатива или дополнение к испытаниям», на котором делегаты высказались о плюсах и минусах использования математического моделирования для оценки параметров железнодорожной техники, вариантах комбинирования испытаний и моделирования, и выборе оптимальных методов моделирования для оценки железнодорожной инфраструктуры и подвижного состава.

Возврат к списку