Пресс-релизы

11.09.2013

Итоги первого дня «ЭКСПО 1520»

11 сентября 2013 года на территории Экспериментального кольца ВНИИЖТ (г.Москва, Щербинка) начал свою работу IV Международный железнодорожный салон техники и технологий «ЭКСПО 1520»

Первый день IV  Международного железнодорожного салона техники и технологий «ЭКСПО 1520» на экспериментальном кольце ОАО «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» в Щербинке начался с  пленарного заседания конференции «Железнодорожное машиностроение 1520: идеология прогресса в постиндустриальной экономике».

Выступивший на нём президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин обратил внимание участников конференции на то, что современный этап развития экономики характеризуется поиском путей стагнации. Он подчеркнул, что в прошлом году эксперты валютного фонда стали заявлять, что участие государства в экономике более чем полезно, тогда как предшествующая парадигма это исключала.

Владимир Якунин привёл многочисленные факты, свидетельствующие о поддержке государством российских железных дорог. Благодаря этой заботе ОАО «РЖД»,  в отличие от других субъектов российского рынка, ориентируется на продукцию отечественного машиностроения. Эта тенденция, по мнению Владимира Якунина, будет мультипликатироваться и в другие транспортные отрасли.

Рост производства в транспортном машиностроении отметил и заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Алексей Рахманов. Он считает, что диалог правительства с промышленностью идёт безо всяких стыков, есть взаимопонимание в отношении инноваций. В результате проекты машиностроителей обеспечиваются финансовыми ресурсами.

Особенно удачными оказались проекты по обновлению тягового подвижного состава, который начал переходить на использование природного газа. Растёт грузоподъёмность вагонов, для изготовления которых стали использоваться алюминий и композитные материалы. Благодаря этому при одних и тех же габаритах в них перевозится больше грузов, снижается себестоимость перевозок.

О том, что без стратегической программы развития российских железных дорог, поддержанной государством,  не произошло бы существенных перемен в работе железнодорожного транспорта, говорил и президент ALSTOM Transport Анри Пупар-Лафарж. Он тоже считает, что в довольно трудных экономических условиях, в которых находятся сейчас многие страны, промышленности надо помочь решить большое число проблем. Причём, главная из них – внедрение инноваций.

Ожидает устойчивый рост экономики в России и исполнительный директор департамента «Системы рельсового транспорта» компании Siemens AG Йохен Айкхольт. Эти оптимистические ожидания, связанные с поддержанным государством амбициозным проектом ВСМ-2, побуждают немецких партнёров к активности на российском рынке. Йохен Айкхольт заявил о намерении Siemens к 2016 году создать в России стратегическое партнерство. В результате будет создано новое поколение поезда «Сапсан», в котором планируется осуществить много инноваций.

Своим мнением о пленарном заседании конференции поделился генеральный директор ООО «Инновационное вагоностроение» Сергей Барбарич. Он считает, что главная мысль, прозвучавшая в нескольких выступлениях, состоит в том, что создателям инновационного подвижного состава надо доказать его безопасность.

«До тех пор, пока он не прослужит безотказно несколько лет, мы имеем дело всего лишь с декларацией о надёжности. Потому что инновации на транспорте – это, прежде всего, безопасность» – сказал Сергей Барбарич.

В тот же день вопросы безопасности и качества были в центре внимания на  дискуссионной площадке «Глобализация железнодорожного машиностроения: производители в системе новых бизнес-отношений». Тон дискуссии задал старший вице-президент по инновационному развитию – главный инженер ОАО «РЖД» Валентин Гапанович.

«Сегодня после долгих переговоров русский язык стал официальным языком стандарта IRIS. Ни у кого – ни в авиационной промышленности, ни у автомобилистов русский язык не является официальным. Это очень важное событие. Это не просто интеграция нормативной базы между Россией и европейскими странами, это ещё и многие совместные проекты в области качества», – отметил Валентин Гапанович.

К выводу о том, что главным итогом глобализационных процессов в железнодорожном машиностроении должно стать повышение надёжности техники, пришёл и заместитель генерального директора по железнодорожной технике ОАО «НПК «Уралвагонзавод» Андрей Шлёнский. Он привлёк внимание участников дискуссии к продолжающейся сейчас консолидации предприятий и образованию холдингов. По его мнению,  доля зарубежных партнёров в капитале может быть любой, но вот доля локализации – 50%. При этом основное условие, которое необходимо при локализации, – это надёжность производимой продукции.

Конкретные примеры успешного использования глобального передового опыта привёл генеральный директор Группы Синара Евгений Гриценко. Путей для внедрения этого опыта, по мнению Евгения Гриценко, три: трансферт наилучших зарубежных технологий, развитие собственного инжиниринга и разработка совместно с зарубежными партнёрами уникального оборудования и продуктов. Причём основное условие успешной реализации проектов состоит в их стимулировании заказчиком с горизонтом планирования не менее трёх лет. Немаловажны государственная поддержка и грантовое финансирование НИОКР, а также государственная поддержка экспортного субсидирования по экспортным контрактам.

С графиком работы выставки и условиями участия можно ознакомиться на сайте мероприятия: expo1520.ru

Генеральный партнер: ОАО «Российские Железные Дороги»
Организатор: ООО «Бизнес Диалог»

Возврат к списку