Пресс-релизы

12.09.2013

Обзор второго дня «ЭКСПО 1520»

Второй день работы IV Международного железнодорожного салона техники и технологий «ЭКСПО 1520» был посвящен обсуждению строительства высокоскоростных магистралей в России

12 сентября 2103 года в ходе проведения «ЭКСПО 1520» самым продолжительным и насыщенным выступлениями мероприятием стала продолжавшаяся весь день дискуссия «Строительство высокоскоростных железнодорожных магистралей в России как фактор экономического роста».

Проводивший её первый вице-президент ОАО «РЖД», генеральный директор ОАО «Скоростные магистрали» Александр Мишарин назвал амбициозный проект строительства высокоскоростной магистрали Москва - Казань вызовом промышленности и строителям. Её проектирование и строительство будет осуществляться на четырёх участках, причём  инженерные изыскания и предпроектные работы уже начались. Но прежде было создано 17 рабочих групп, которые рассмотрели предстоящее строительство с учётом интересов граждан, ими уже проведено 20 слушаний.

Александр Мишарин считает, что высокоскоростные магистрали будут использоваться нашими потомками на протяжении 40-60, а может и более лет, так же как и Транссиб. Поэтому он привлёк внимание участников дискуссии не только к технической стороне проекта, но и к связанному с его реализацией расцвету культуры на территории, по которой пройдёт высокоскоростная магистраль

Целесообразность такого подхода к оценке значения проекта ВСМ-2 для развития России поддержал советник президента Национальной компании французских железных дорог (SNCF) Мишель Лёбёф. Он поделился 30-летним опытом скоростных магистралей Франции, на которых ездят сейчас 500 поездов. Скорость некоторых из них приближается к 300 км/ч, но, по мнению Мишеля Лёбёфа, скорость 250 км/ч – это та безопасная черта, которую не стоит переступать. В то же время он признал, что с увеличением скоростного режима значительно возрастает прибыль, тем более выгодным становится проект.

«В стране с такими размерами, как Россия, очень важно иметь высокоскоростные магистрали. Я бы вам посоветовал быть более амбициозными» – посоветовал россиянам Мишель Лёбёф.

О том, что создание высокоскоростных магистралей дало мощный толчком для реализации промышленных программ, открытия новых производств и создания  высококвалифицированных рабочих места в Японии, Германии и Китае, напомнил президент компании «Сименс» в России и Центральной Азии, вице-президент Siemens AG Дитрих Мёллер. Он призвал объединить потенциал России и Германии в новом значимом проекте ВСМ-2, и подчеркнул, что Siemens заинтересован принять участие в реализации этого проекта в качестве стратегического партнёра по всему комплексу вопросов, в том числе в области электрификации, создания систем управления, связи, подвижного состава и его обслуживания. При этом Дитрих Мёллер считает, что российско-германское сотрудничество позволит России и самой стать конкурентоспособным производителем техники для высокоскоростных магистралей.

В то же время, как считает исполнительный директор французской компании Bouygues Construction Мишель Кот, главная проблема, возникающая при создании высокоскоростных магистралей, состоит не в том, что их трудно построить, а в том, что кто-то должен взять на себя связанные с этим строительством риски. Привлечь к участию в этих проектах частных инвесторов, которые чаще всего хотят разместить свои средства с минимальным риском, очень сложно.

Обстоятельно рассказал о путях решения этой проблемы управляющий директор группы инфраструктуры Европейского банка реконструкции и развития Томас Майер, который постарался убедить участников дискуссии в том, что проекты создания высокоскоростных железных дороги – это эффективный, но требующий значительных затрат инструмент экономического развития. В связи с этим Томас Майер отметил, что реализация таких проектов в России может потребовать создания особой нормативной базы. С его точки зрения, российское концессионное законодательство хоть и было недавно доработано, однако обладает рядом существенных недостатков. Среди них ограниченная возможность предоставлять права в залог, новация контрактов, международный арбитраж, обеспечение исполнения обязательств. К тому же Федеральный Закон о государственно-частном партнёрстве находится сейчас в разработке.

По мнению Томаса Майера, масштаб проекта строительства высокоскоростной магистрали Москва-Казань и сжатые сроки исполнения работ могут потребовать некоторых дополнительных законодательных инициатив. В частности, необходимо ускорить процедуры по приобретению и экспроприации земли, упростить регистрацию инновационных технических стандартов, ввести особый визовый режим для экспертов и благоприятный тарифный режим для импорта оборудования.

С графиком работы выставки и условиями участия можно ознакомиться на сайте мероприятия: expo1520.ru

Генеральный партнер: ОАО «Российские Железные Дороги»
Организатор: ООО «Бизнес Диалог»

    

Возврат к списку