Мониторинг СМИ

 Скачать весь мониторинг (pdf, 1Мб)

"Российская бизнес-газета"
Выпустят "Ласточек"

Екатерина Калышева Siemens будет делать на Урале электропоезда В 2013 году под Екатеринбургом начнут производить электропоезда для пригородного обслуживания Desiro ("Ласточка"). Такое соглашение в ходе III Международного железнодорожного салона "ЭКСПО 1520" подписали глава РЖД Владимир Якунин и председатель правления концерна Siemens Петер Лѐшер. "Мы подписали контракт на поставку 1,2 тыс. вагонов для "Ласточек" и на техническое обслуживание 54 электропоездов этой серии, - обозначил планы развития совместного производства Владимир Якунин. - Объем заказа превышает 2 млрд евро. Начиная с 2013 года поезда будут изготавливаться на заводе "Уральские локомотивы" в Свердловской области. К 2017 году локализация производства будет доведена до 80 процентов. Инвестиции СП в мощности для выпуска поездов составят примерно 250 млн евро". Кроме того, по словам Якунина, десятки миллионов евро будут потрачены на обучение персонала как в Германии, так и в России. Первые два поезда Desiro планируется выпустить в первом полугодии 2014 года. К 2015 году завод выйдет на серийное производство.

"КоммерсантЪ"
"Уралвагонзавод" и Вторая грузовая компания

объявили о намерении заключить договор о поставке 40 тыс. вагонов общей стоимостью 126 млрд руб.-- об этом в среду в рамках международного железнодорожного салона "Экспо 1520" сообщил заместитель гендиректора "Уралвагонзавода" (УВЗ) Андрей Шлемский. По его прогнозам, до конца месяца договор будет подписан. По словам Шлемского, ежегодно в течение четырех лет Второй грузовой компании будет поставляться по 10 тыс. единиц подвижного состава, из которых 7 тыс. полувагоны и 3 тыс.-- цистерны. По подсчетам Андрея Шлемского, "это будет крупнейший контракт в истории современного машиностроения". Однако комментировать, какой банк профинансирует эту сделку, в компаниях отказались, информации о готовящемся контракте нет ни у участников рынка, ни в государственных лизинговых компаниях, которые обычно финансируют такие крупные поставки. Источник в УВЗ объяснил "Ъ", что "никаких параметров контракта просто нет". 
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) может возбудить дело о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ГКРЧ и Минкомсвязи на основе жалобы одного из операторов "большой тройки", заявил "Интерфаксу" замглавы ФАС Анатолий Голомолзин. Оператор пожаловался на то, что проект решения ГКРЧ, который будет рассматриваться сегодня на заседании, предполагает, что у него изымут значительные полосы частот, а взамен предоставят гораздо меньше. Предложение снизить ресурс в Москве для "МегаФона", МТС и ее материнской АФК "Система" содержалось в исследовании консорциума 4G, куда входят "Ростелеком" и "большая тройка". Это позволило бы выставить на конкурсы четыре комплекта частот для связи 4G по технологии LTE. Собеседники "Ъ" утверждают, что письмо в ФАС написала МТС, в самой компании отказались от комментариев.
Наблюдательный совет Vimpelcom Ltd. одобрил новую стратегию развития. В ближайших 18-24 месяцев компания будет сконцентрирована на интеграции бизнесов, развитии операций и повышении их эффективности во всех географиях присутствия, рассказал главный управляющий директор компании Джо Лундер. Активность в области слияний и поглощений в этот период не будет основным приоритетом. В прошлом году российская "дочка" Vimpelcom уступила второе место "МегаФону" по абонентской базе и выручке от сотового бизнеса и до сих пор не смогла восстановить позиции, несмотря на увеличение темпов роста по итогам второго квартала. По словам господина Лундера, в штаб-квартире "Вымпелкому" не ставят задачу занять на рынке ни второе, ни какое-либо еще место. Для России приоритетным является увеличение прибыльности, в том числе за счет повышения операционной эффективности, и использование потенциала роста рынка широкополосного доступа в интернет.
"Штокман Девелопмент АГ" до конца года может сменить акционеров, сообщил источник в отрасли. По его данным, из проекта может выйти французская Total (владеет 25% в проекте). В российском офисе Total подобные намерения вчера опровергли, сказав, что крайне заинтересованы в развитии такого проекта, как "Штокман". Контроль в проекте, напомним, у "Газпрома", совладельцем также является норвежская Statoil.

РИА "Новости"
УВЗ намерен построить литейное производство на $3 млрд в Нижнем Тагиле

ОАО "НПК "Уралвагонзавод" (УВЗ) планирует построить в Нижнем Тагиле новое литейное производство стоимостью порядка 3 миллиардов долларов, сообщил журналистам в кулуарах Международного железнодорожного салона "ЭКСПО-1520" генеральный директор предприятия Олег Сиенко. "Мы новый завод будем делать в Нижнем Тагиле. Будет (выпускаться - ред.) вагонное литье и спецпродукция", - рассказал Сиенко. По его словам, из общего объема инвестиций УВЗ вложит 20%, остальное - государство по федеральной целевой программе. Сиенко добавил, что объем выпуска продукции нового предприятия планируется в объеме более 185 тысяч тонн. Продукция будет поставляться для потребностей предприятий корпорации, а также сторонним заказчикам. Глава УВЗ добавил, что начало строительства нового литейного производства планируется в 2012 году. НПК "Уралвагонзавод" - предприятие танкового машиностроения и крупнейший в России разработчик и изготовитель различных типов грузовых вагонов, полувагонов, грузовых тележек, контейнер-цистерн. Предприятие на 100% принадлежит государству.

ИТАР-ТАСС
Компания РЖД и "Сименс" подписали контракт на производство 1,2 тыс. вагонов для электропоездов "Ласточка"

Компания "Российские железные дороги" /РЖД/ и "Сименс" подписали контракт на производство 1,2 тыс вагонов для электропоездов "Ласточка", сконструированных на стандартной платформе "Дезиро". Документ подписали президент РЖД Владимир Якунин, президент компании "Группа Синара" Дмитрий Пумпянский и президент, председатель правления "Сименс АГ" Петер Лѐшер. Российские железнодорожники разместили заказ на производство электропоездов "Ласточка" на предприятии "Технологии поездов", созданном совместно с "Сименсом" и "Синарой". Объем заказа составляет 1,2 тыс вагонов на общую сумму более 2 млрд евро. Как пояснил корр.ИТАР-ТАСС представитель РЖД, начиная с 2013 года поезда будут производиться на предприятии "Уральские локомотивы" в городе Верхняя Пышма Свердловской области. Также сегодня в рамках проходящего в подмосковной Щербинке Международного железнодорожного салона "ЭКСПО 1520" президент РЖД и президент "Сименс АГ" подписали контракт на техническое обслуживание 54 электропоездов "Ласточка", которые РЖД заказало в 2009 и 2010 годах. Контракт вступит в силу в 2013 году и рассчитан на 40 лет, а сумма его превышает 500 млн евро. Документ предусматривает полное сервисное обслуживание и включает все виды технических работ для поставляемых электричек. Работы будут выполняться в двух депо: на станции "Адлер" и "Подмосковная". Представитель РЖД напомнил, что поезда "Ласточка", разработанные компанией "Сименс" представлены для пригородных перевозок и могут развивать скорость до 160 км в час. Поезда отвечают высокому уровню комфорта, оснащены системой безопасности и потребляют на 30 проц меньше энергии по сравнению с теми, которые сейчас курсируют по стальным магистралям страны. Данный поезд разработан на базе модели "Дезиро" и специально адаптирован к российским условиям, что предполагает устойчивость к температуре воздуха ниже минут 40 градусов, но и адаптацию кузова вагона и тележек для колеи шириной 1520 миллиметров. Первые 38 поездов были заказаны компанией РЖД в 2009 году, а с апреля этого года их производство началось на заводе "Сименса" в Германии. Заказ на следующие 16 поездов был сделан в сентябре прошлого года, изготовление этой партии с конца 2012 года будет проходить в России.

НТВ: Новости
РЖД хвастается суперсовременным поездом

Якунин открыл железнодорожный салон "Экспо-1520". Длительность: 0:45 мин Размер: 6,2 Мб 07.09.2011, 20:49 По материалам программы Сегодня В подмосковной Щербинке сегодня открылся железнодорожный салон "Экспо-1520". Цифра обозначает ширину колеи, по которой ходят поезда в России, Монголии, Афганистане и Финляндии, напоминает НТВ. Владимир Якунин, президент ОАО "РЖД": "Сегодня мы открываем третью „Экспо-1520―, в котором участвуют более 400 компаний. Вы воочию убедитесь, что произошло в промышленности за эти годы и что будет происходить дальше". Убеждали наглядно. Показали и раритетный грузовой паровоз, который впервые построили еще в 1912 году, и современный локомотив ЭП-20. Это первый российский электровоз, который может водить поезда со скоростью 200 километров в час.

Радио "Business FM"
РЖД, Siemens и группа компаний «Синара» подписали контракт на полмиллиарда евро
РЖД, Siemens и группа компаний «Синара» подписали долгосрочный контракт на полмиллиарда евро. Стороны договорились о поставке 1200 вагонов для электропоездов «Ласточка» и техобслуживании 54 поездов этой серии. Контракт на техобслуживание вступит в силу в 2013 году и рассчитан на 40 лет. Договор был подписан на третьем Международном железнодорожном салоне ЭКСПО 1520. Выставка оказалась продуктивной не только для этих компаний. Комментарий гендиректора фирмы «ТВЕМА» Владимира Тарабрина: «Мы сумели подписать контракт на поставку нашей техники на полмиллиарда рублей. И плюс протокол о намерениях на 3 следующих года, которые загрузят наше производство достойным заказом. На выставке присутствовали представители всех железных дорог стран СНГ, так же и европейские железные дороги, и Германия, и австрийцы здесь». Другие участники ЭКСПО 1520 рапортуют о достигнутых ранее договоренностях и строят амбициозные планы. Говорит управляющий директор «Альстом-транспорт» по СНГ Дернар Гоне: «11 июня мы выиграли контракт на поставку грузового двухсекционного локомотива, которые называется 2S5. Сумма этого контракта превышает 1 миллиард евро. Я очень надеюсь, что следующим этапом будет наш грузовой электровоз 2S5, который мы покажем где-то в районе марта 2012 года». Впрочем, говорили на выставке и о проблемах отрасли. Председатель комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарѐв заявил, что к 2015 году из-за недостаточной пропускной способности РЖД не смогут вывезти до 70% дополнительно предъявляемых им грузов. В этой связи, по словам Шишкарева, у членов комитета вызывает удивление позиция Минфина и Минэкономразвития, которые не очень озабочены развитием железнодорожной инфраструктуры.

Радио "Голос России"
Салон «Экспо-1520»: рекордные контракты, интересные премьеры

Олег Нехай Многомиллиардные контракты заключены на проходящем в подмосковном городе Щербинка Международном железнодорожном салоне "ЭКСПО-1520" (7-10 сентября). Здесь впервые были показаны образцы техники, разработанные с использованием инновационных технологий (АУДИО) Компания "Российские железные дороги" (РЖД), немецкий концерн "Сименс" и российская компания "Группа Синара" подписали контракт на сумму более двух миллиардов евро на производство 1200 вагонов для электропоездов "Ласточка" (Desiro Rus). РЖД, которая сейчас проводит коренное обновление транспортной инфраструктуры и подвижного состава, не ограничивается простой закупкой техники зарубежного производства. Компания поддерживает создание в России совместных предприятий с ведущими иностранными фирмами с последующей локализацией производства. Именно по такой схеме будет развиваться взаимодействие РЖД и концерна "Сименс". Контракт предусматривает, что вагоны по заказу РЖД будут производиться компанией "Уральские локомотивы" - совместным предприятием "Группы Синара" и "Сименс" в городе Верхняя Пышма Свердловской области. Такое сотрудничество носит взаимовыгодный характер, подчеркнул в интервью "Голосу России" президент "Группы Синара" Дмитрий Пумпянский: "Это продвижение немецких передовых технологий здесь. И закрепление компании "Сименс" на российском рынке. А для "Группы Синара", для российских машиностроителей это кратчайший путь к достижению цели, если взять передовые ноу-хау зарубежных партнеров и осуществить глубокую локализацию в России, в Свердловской области. Это очень серьезно и по уровню технологий и ответственности персонала, и воспитания кадров". Поезд "Ласточка" специально адаптирован к российским условиям, максимальная скорость 160 километров в час, потребление энергии на 30 процентов меньше по сравнению с ее расходом у работающих сейчас в России поездах. К 2017 году уровень локализации производства составит 80 процентов. Инвестиции СП в мощности для выпуска поездов составят 250 миллионов евро, десятки миллионов пойдут на обучение персонала в Германии и в России. Серийный выпуск поездов намечен на 15-й год. Помимо предприятия в Пышме в производстве будут задействованы другие российские компании, отметил Дмитрий Пумпянский: "Для 80-процентной локализации потребуется широкий круг российских поставщиков, часть из них определена. Подписаны соглашения и проведены испытания на соответствие требованиям "Сименса" таких производителей, как Каменск-Уральский металлургический завод, производящий алюминиевые панели. Также это заводы Сименс по производству тяговых двигателей в Петербурге и предприятие по выпуску трансформаторов в Воронежской области". Самой яркой премьерой ЭКСПО-1520 стал новейший скоростной локомотив ЭП-20, который может разгоняться до 220 километров в час. Это первый российский локомотив двойного питания с асинхронным тяговым приводом, т.е. он может работать на участках как с постоянным, так и с переменным током. В создании этого электровоза пятого поколения принимали участие российский "Трансмашхолдинг" и французская компания "Альстом". Компанией РЖД уже подписан контракт на закупку более двухсот таких локомотивов. После внедрения ЭП-20 по-новому заработают самые загруженные в стране пассажирские маршруты "Москва-Сочи", "Москва-Брест".

"РЖД-Партнер"
Порожний пробег на сети РЖД составляет 40%

Порожний пробег на сети российских железных дорог составляет 40%, сообщил заместитель генерального директора ОАО «ПГК» Сергей Калетин в ходе IV Международной конференции «Железнодорожное машиностроение: перспективы, технологии, приоритеты», состоявшейся в рамках III Международного железнодорожного салона «ЭКСПО 1520». Этот уровень, по словам С. Калетина, является критическим. К примеру, на сети железных дорог СССР данный показатель в среднем составлял 20%.

"Гудок"
Рынок не отдали
Прошедший в Щербинке Третий Международный железнодорожный салон «ЭКСПО 1520» заставил вспомнить забытую ныне «Стратегию развития транспортного машиностроения в РФ на 2007–2010 годы и на перспективу до 2015 года». Минпромторг представил еѐ в марте 2007 года. Стратегия была раскритикована и ОАО «РЖД», и самими производителями техники. Тем не менее после определѐнной доработки она была принята приказом Минпромторга осенью того же года и благополучно забыта. Сравнивать планировавшиеся тогда показатели выпуска локомотивов, вагонов и другой техники с тем, что реально произвели, – занятие неблагодарное, но вот один стратегический урок усвоить полезно. Минпромторг настаивал на применении в железнодорожном машиностроении режима промышленной сборки по аналогии с автомобилестроением, который тогда сам же успешно внедрял. Этот режим не предполагает передачи технологий при производстве. Что мы имеем сейчас? Происходит активное вытеснение российских автомобилей с рынка иномарками отечественной же сборки, некоторые наши бренды уже прекратили существование. При этом наши машины даже благодаря щедрой господдержке продолжают технологически отставать. Предприятия производят самые простые автокомпоненты, к сложным нас не подпускают на пушечный выстрел. Эксперты говорят: мы «слили» свой рынок иностранцам по дешѐвке, хотя справедливости ради нужно сказать, что в споре с зарубежными автоконцернами Минпромторг изначально был слабой стороной.
В железнодорожном машиностроении вопреки Стратегии была сделана ставка на более сложную кооперацию. В некотором смысле, конечно, помогло то обстоятельство, что у нас различная ширина колеи и просто так сборку иностранных вагонов и локомотивов было организовать нельзя. Но влияние РЖД и Трансмашхолдинга на этот процесс тоже не стоит недооценивать. Они сумели создать условия для мировыхпроизводителей, заинтересовать их в кооперации с российскими производителями, обеспечив хороший рынок. И в Щербинке представлены наши локомотивы и вагоны, носящие русские, а не иностранные названия. Это действительно совместные разработки, которые отвечают всем мировым требованиям применительно к широкой колее. Теперь были бы средства – и на наших дорогах появятся отличные локомотивы и вагоны. Новые технологии в дальнейшем наши предприятия могут использовать для выхода на мировой рынок. Про автомобилестроение, авиацию и судостроение этого, увы, не скажешь.