30 августа - 2 сентября 2017 года VI Международный железнодорожный салон техники и технологий ЭКСПО 1520
Пресс-центр

Пресс-центр

Array
(
    [CODE] => expo1520.ru
    [SECTION_CODE] => 2017
)
Array
(
    [0] => ID
    [1] => IBLOCK_ID
    [2] => NAME
    [3] => DATE_ACTIVE_FROM
    [4] => DATE_ACTIVE_TO
    [5] => PROPERTY_*
)
14 августа 2017

ГУП «Московский метрополитен» примет участие в VI Международном железнодорожном салоне «ЭКСПО 1520» в статусе «Стратегический партнер».

Московский метрополитен – крупнейшее транспортное предприятие Москвы. Ежедневно метрополитеном пользуются более 8,5 млн пассажиров.

Московское метро сегодня - это 12 линий общей протяженностью 346 км с 206 станциями. Каждый день по линиям пропускается более 10,5 тысяч поездов с минимальным интервалом движения 90 секунд.

На сегодняшний день доля метрополитена в перевозке пассажиров среди предприятий городского пассажирского транспорта столицы составляет более 56%.

По интенсивности движения, надёжности и объёмам перевозок Московский метрополитен стабильно занимает 1 место в мире.

Вагоны типа «Г»

Пассажирская эксплуатация: 1941-1982 гг.

В 1936 году началась разработка новых вагонов для метрополитена. Они получили индекс «Г», так как они были предназначены для эксплуатации на Горьковской (ныне Замоскворецкой) линии, открытой в 1938 году.

Первые шесть новых вагонов были произведены в 1940 году. Испытание принципиально нового вагона метро типа «Г» состоялось 3 марта 1941 года. Через месяц шестивагонный состав опытных вагонов стал эксплуатироваться на Арбатско-Покровской линии.

Война внесла свои коррективы в планы выпуска вагонов — производство их в 1941 году было полностью остановлено — Мытищинский завод перешел на производство вооружения. Производство вагонов для метро на Мытищинском заводе было восстановлено только в 1947 году, причем стали сразу производить вагоны только типа «Г».

Главное отличие вагонов типа «Г» от вагонов типа «А» и «Б» состояло в том, что все вагоны были моторными и были оборудованы новым электрооборудованием (реостатный контроллер имел масляный привод, мощные линейные контакторы силовой цепи) позволяющим осуществлять электрическое реостатное торможение на самовозбуждении. Каждый вагон имел кабину управления и по четыре токоприемника. В салоне были установлены закрытые светильники с лампами накаливания с их питанием от высокого напряжения.

Масса тары вагонов снижена. Вагон имел новые, мощные сварные тележки. Максимальная конструктивная скорость увеличена до 75 км/час.

На момент разработки вагон «Г» был один из самых современных вагонов метро в мире, как по технико-эксплуатационным и динамико-скоростным показателям, так и по надежности работы. Вагоны были рассчитаны на работу 50 лет до списания. Однако страна еще не имела возможности начать выпуск мирной продукции и было принято решение использовать вагоны Берлинского метро, которые приходили в счет репарации после дня Победы.

Вагоны типа «Д»

Пассажирская эксплуатация: 1956-1995 гг.

В конце 1954 года Мытищинскому заводу было поручено до июля 1955 года подготовить производство и приступить к серийному выпуску цельнометаллического вагона облегченного веса — нового вагона типа «Д». Производство выпускавшихся тогда серийно вагонов типа «Г» должно было прекратиться. С начала 1955 года началась подготовка производства нового вагона. 29 июля 1955 года первый вагон метро типа «Д» был собран и отправлен на обкатку.

Внешне новый вагон «Д» мало чем отличался от вагона «Г», если не считать окраски и незначительного изменения в форме диванов. Основное различие этих вагонов касалось ходовой части, электрического и механического оборудования. Вес вагонов был уменьшен более чем на 7 тонн. Снижалось потребление электроэнергии.

20 марта 1958 года на встрече мытищинских машиностроителей с работниками Московского метрополитена была дана высокая оценка серийному вагону метро типа «Д». Главный инженер метрополитена Фиалковский, в частности, отметил, что эксплуатационная скорость вагонов достигает на отдельных участках 70 км/ч, тогда как в Нью-Йорке и Лондоне скорость движения поездов составляет 35 км/ч.

В Москве вагоны типа «Д» эксплуатировались на Арбатско-Филёвской, Филёвской, Кольцевой, Кировско-Фрунзенской (сейчас — Сокольническая) и Калужско-Рижской линиях. Кроме Москвы, вагоны типа «Д» эксплуатировались в метрополитенах Ленинграда и Киева.

Производство вагонов типа «Д» было завершено в 1963 году, после чего Мытищинский завод стал выпускать вагоны типа «Е».

Еще в 1970-е годы для перевозки хозяйственных грузов и материалов с уклонами до 60 тысячных, а также для выполнения маневровых передвижений в депо и на парковых путях на метрополитене на базе вагонов типа «Д» были созданы контактно-аккумуляторные электровозы (вместо дизельных, применявшихся ранее), что заметно улучшило микроклимат в тоннелях.

Самоходный многофункциональный диагностический комплекс на базе служебной автомотрисы «СМДК-Мтр»

Эксплуатация:     с 01.01.2017 г.

Разработка СМДК-Мтр проводилась на основе требований, сформулированных во взаимодействии со специалистами различных служб Дирекции инфраструктуры метрополитена. Требования в максимальной степени учитывают потребности обслуживающих подразделений и существующие возможности диагностической техники.

СМДК-Мтр предназначен для автоматизированного непрерывного контроля инфраструктуры метрополитена, в том числе объектов путевого хозяйства, габаритов тоннелей и платформ на   скоростях до 80 км/ч.

В качестве подвижной единицы использована автомотриса, специально спроектированная и изготовленная ООО «Камбарский машиностроительный завод». В качестве основы информационно-измерительной системы СМДК-Мтр были использованы инновационные решения. В силу специфики контроля инфраструктуры метрополитена отдельные измерительные системы на СМДК-Мтр были существенным образом переработаны.

Специализированная аппаратно-программная система управления существенно упрощает управление всем сложным диагностическим оборудованием, позволяет минимизировать обслуживающий персонал и обеспечивает высокую достоверность и качество получаемой информации.

Комфортность работы экипажа обеспечивается системой поддерживания заданных параметров микроклимата в салоне автомотрисы. За счет рационального размещения оборудования в салоне автомотрисы выделена и оборудована зона для сопровождающих объезд представителей служб, а также размещено бытовое оборудование.

Самоходность многофункционального диагностического комплекса на базе автомотрисы СМДК-Мтр придает ему высокую маневренность, что обеспечивает оперативность перевода комплекса с линии на линию, дает возможность контроля подъездных и деповских путей и позволяет работать как в графике, так и в период ремонтного и профилактического обслуживания инфраструктуры метрополитена.

Возврат к списку

«ЭКСПО 1520» - это уникальный железнодорожный салон техники и технологий на пространстве «широкой» колеи и единственный в Европе, который имеет стратегическое значение в развитии отрасли нашей страны и усилении международных отношений. Проходит раз в два года на территории Экспериментального кольца АО «ВНИИЖТ» (г.Москва, Щербинка). В 2015 году в мероприятии приняли участие более 700 предприятий из 29 государств. Участниками деловой программы стали свыше 2000 специалистов. Салон посетили более 25000 человек, в число которых вошли официальные делегации крупнейших стран мира, представители правительства и руководители профильных министерств как России так и мирового сообщества. На официальной церемонии было подписано не менее 17 стратегически важных соглашений, что выводит салон «ЭКСПО 1520» на новый высочайший уровень.

Подробная информация о мероприятии: expo1520.ru  

Генеральный партнер: ОАО «РЖД» 
Организатор: ООО «Бизнес Диалог»

Дополнительную информацию вы можете получить в пресс-центре «Бизнес Диалог»:
Тел.:  +7 (495) 988-28-01
media@bd-event.ru