30 августа - 2 сентября 2017 года VI Международный железнодорожный салон техники и технологий ЭКСПО 1520
Пресс-центр

Пресс-центр

30 августа 2017

В Щербинке открылся VI международный железнодорожный Салон «ЭКСПО 1520»

 «ЭКСПО 1520» - это уникальный железнодорожный салон техники и технологий на пространстве «широкой» колеи и единственный в Европе, который имеет стратегическое значение в развитии отрасли нашей страны и усилении международных отношений. В церемонии открытия салона приняли участие глава ОАО «РЖД» Олег Белозёров, заместитель министра промышленности и торговли РФ Александр Морозов, генеральный директор ЗАО «Трансмашхолдинг» Кирилл Липа, главный исполнительный директор департамента «Мобильность» «Сименс АГ» Йохен Айкхольт

Открывая церемонию, президент ОАО «РЖД» сказал, что VI салон «ЭКСПО 1520» даже по предварительным данным можно признать состоявшимся, добавив, что надеется на конструктивное обсуждение произошедших за два года в железнодорожной отрасли перемен, и впечатляющие результаты начавшегося мероприятия. По словам Олега Белозёрова: «Салон «ЭКСПО 1520» проходит раз в 2 года. В ходе этого, VI салона, нам нужно ответить на вопрос, какие изменения в железнодорожной отрасли произошли с 2015 года и подвести итоги, что мы купили и внедрили за это время. Технику, выставленную на салоне 2017 года, мы обязательно купим, и я считаю это лучшей рекламой «ЭКСПО 1520».

После церемонии открытия состоялся осмотр статической экспозиции официальными гостями. Они осмотрели стенд ООО «ЛокоТех», где генеральный директор Юрий Дегтярев представил инновационные разработки компании – систему интеллектуального анализа данных «умный» локомотив и комплексную систему управления ТПС «цифровой» локомотив, электропоезд постоянного тока ЭП2Д, уникальность которого в головном моторном вагоне, позволяющем создавать поезда из 2-3 вагонов для участков железных дорог с низкими пассажиропотоками, разработку ЗАО «Трансмашхолдинг», и их же электропоезд постоянного тока ЭП2Тв, в котором был представлен новый интерьер электропоезда, сконструированный с возможностью дооборудования тамбуров ступенями, поручнями и даже подъемниками. На стенде Siemens Йохан Айкхольт, главный исполнительный директор департамента «Мобильность», представил цифровое депо и инновационную систему мониторинга подвижного состава, демонстрирующую переход от традиционного сервисного обслуживания к обслуживанию с применением новейших цифровых технологий. НПК «ОВК» презентовала свои полувагон с глухим кузовом и увеличенной грузоподъемностью и универсальный вагон-платформу сочлененного типа, а НПК «Уралвагонзавод» - вагон-хоппер 20-5197 с системой пневматической разгрузки люков.

Деловую программу первого дня открыла дискуссия «Киберзащищенность», в которой делегаты обсудили вопросы цифровой железной дороги, облачных технологий, функциональной информационной безопасности и нормативной базы в области киберзащиты.

Во второй половине дня деловую часть салона продолжило пленарное заседание «Цифровая железная дорога. Образ будущего». На ней обсудили интеллектуальный анализ данных, интернет вещей и факторы, способствующие повышению эффективности и надежности подвижного состава. Выступая на пленарном заседании, Кирилл Липа, генеральный директор ЗАО «Трансмашхолдинг», коснулся темы распространения информации и интеграции информационных технологий в транспортную отрасль для создания «умной дороги»: «Умная дорога - это история о том, как объединить все то лучшее, что было достигнуто в вопросах движения информации с тем, чего может достичь железнодорожный транспорт, чтобы все лучшее, все быстрое, все дешевое было интегрировано в железную дорогу». Сергей Кобзев, старший вице-президент - главный инженер ОАО «РЖД», в своем выступлении отметил необходимость цифровизации железных дорог: ««Цифра», прежде всего, должна создать комфортную среду для пользователей железных дорог, для наших поставщиков». Денис Пак, директор департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Министерства промышленности и торговли России, рассказал о роботизированном производстве: «Неотъемлемой частью цифровой промышленности является роботизированное производство - от логистики до выполнения основных технологических операций».

Помимо дискуссии и пленарного заседания в первый день прошло общее собрание членов НП «Объединение производителей железнодорожной техники» (ОПЖТ), в ходе которого состоялось награждение победителей IV конкурса ОПЖТ на лучшую конструкторскую разработку. Также, 30 августа, начал свою работу I Антикварный железнодорожный салон, прошло несколько презентаций продукций от компании и состоялось 12 подписаний международных соглашений. АО «Синара-Транспортные Машины» в ходе своей презентации представили Тепловоз маневрово-вывозной ТГМ8КМ с обниженным капотом для улучшения обзора, высокими эргономическими параметрами кабины машиниста и модернизированной гидропередачей. Завод «Уральские локомотивы» представил электропоезд «Ласточка-Премиум» (серия ЭС2ГП)— скоростной электропоезд повышенной комфортности, система жизнеобеспечения которого позволяет перевозить пассажиров на расстояние до 500 км без дополнительного обслуживания. «Ласточка-Премиум» оснащена новой микропроцессорной системой управления и диагностики отечественного производства, применение которой позволило интегрировать в состав поезда ряд периферийных систем от российских производителей, обеспечивающих управление тормозами, микроклиматом, системой видеоинформирования пассажиров и работу входных дверей. Всего в первый день прошли презентации порядка десяти отечественных и иностранных компаний.

Наиболее яркой частью первого дня стал зрелищный демонстрационный показ ретро-техники, современных локомотивов и последних образцов рельсовой техники, который состоялся на территории экспериментального кольца ОАО «ВНИИЖТ». Посетители салона смогли увидеть порядка 30 образцов уникальной железнодорожной техники, отражающей исторический путь, пройденный железнодорожным транспортом России за последние 120 лет.

Демонстрационные показы на «ЭКСПО 1520» будут проходить дважды в день с 30 августа по 2 сентября. Подробнее о расписании показов читайте на expo1520.ru 

В первый день работы салон посетило более 8000 человек. Для удобства посетителей салона был организован бесплатный проезд пригородными электричками с Курского вокзала до Щербинки и обратно.

В Щербинке открылся VI международный железнодорожный Салон «ЭКСПО 1520»

Возврат к списку

«ЭКСПО 1520» - это уникальный железнодорожный салон техники и технологий на пространстве «широкой» колеи и единственный в Европе, который имеет стратегическое значение в развитии отрасли нашей страны и усилении международных отношений. Проходит раз в два года на территории Экспериментального кольца АО «ВНИИЖТ» (г.Москва, Щербинка). В 2015 году в мероприятии приняли участие более 700 предприятий из 29 государств. Участниками деловой программы стали свыше 2000 специалистов. Салон посетили более 25000 человек, в число которых вошли официальные делегации крупнейших стран мира, представители правительства и руководители профильных министерств как России так и мирового сообщества. На официальной церемонии было подписано не менее 17 стратегически важных соглашений, что выводит салон «ЭКСПО 1520» на новый высочайший уровень.

Подробная информация о мероприятии: expo1520.ru  

Генеральный партнер: ОАО «РЖД» 
Организатор: ООО «Бизнес Диалог»

Дополнительную информацию вы можете получить в пресс-центре «Бизнес Диалог»:
Тел.:  +7 (495) 988-28-01
media@bd-event.ru