Press Center

Press-center

08.14.2017

ГУП «Московский метрополитен» примет участие в VI Международном железнодорожном салоне «ЭКСПО 1520» в статусе «Стратегический партнер».

Московский метрополитен – крупнейшее транспортное предприятие Москвы. Ежедневно метрополитеном пользуются более 8,5 млн пассажиров.

Московское метро сегодня - это 12 линий общей протяженностью 346 км с 206 станциями. Каждый день по линиям пропускается более 10,5 тысяч поездов с минимальным интервалом движения 90 секунд.

На сегодняшний день доля метрополитена в перевозке пассажиров среди предприятий городского пассажирского транспорта столицы составляет более 56%.

По интенсивности движения, надёжности и объёмам перевозок Московский метрополитен стабильно занимает 1 место в мире.

Вагоны типа «Г»

Пассажирская эксплуатация: 1941-1982 гг.

В 1936 году началась разработка новых вагонов для метрополитена. Они получили индекс «Г», так как они были предназначены для эксплуатации на Горьковской (ныне Замоскворецкой) линии, открытой в 1938 году.

Первые шесть новых вагонов были произведены в 1940 году. Испытание принципиально нового вагона метро типа «Г» состоялось 3 марта 1941 года. Через месяц шестивагонный состав опытных вагонов стал эксплуатироваться на Арбатско-Покровской линии.

Война внесла свои коррективы в планы выпуска вагонов — производство их в 1941 году было полностью остановлено — Мытищинский завод перешел на производство вооружения. Производство вагонов для метро на Мытищинском заводе было восстановлено только в 1947 году, причем стали сразу производить вагоны только типа «Г».

Главное отличие вагонов типа «Г» от вагонов типа «А» и «Б» состояло в том, что все вагоны были моторными и были оборудованы новым электрооборудованием (реостатный контроллер имел масляный привод, мощные линейные контакторы силовой цепи) позволяющим осуществлять электрическое реостатное торможение на самовозбуждении. Каждый вагон имел кабину управления и по четыре токоприемника. В салоне были установлены закрытые светильники с лампами накаливания с их питанием от высокого напряжения.

Масса тары вагонов снижена. Вагон имел новые, мощные сварные тележки. Максимальная конструктивная скорость увеличена до 75 км/час.

На момент разработки вагон «Г» был один из самых современных вагонов метро в мире, как по технико-эксплуатационным и динамико-скоростным показателям, так и по надежности работы. Вагоны были рассчитаны на работу 50 лет до списания. Однако страна еще не имела возможности начать выпуск мирной продукции и было принято решение использовать вагоны Берлинского метро, которые приходили в счет репарации после дня Победы.

Вагоны типа «Д»

Пассажирская эксплуатация: 1956-1995 гг.

В конце 1954 года Мытищинскому заводу было поручено до июля 1955 года подготовить производство и приступить к серийному выпуску цельнометаллического вагона облегченного веса — нового вагона типа «Д». Производство выпускавшихся тогда серийно вагонов типа «Г» должно было прекратиться. С начала 1955 года началась подготовка производства нового вагона. 29 июля 1955 года первый вагон метро типа «Д» был собран и отправлен на обкатку.

Внешне новый вагон «Д» мало чем отличался от вагона «Г», если не считать окраски и незначительного изменения в форме диванов. Основное различие этих вагонов касалось ходовой части, электрического и механического оборудования. Вес вагонов был уменьшен более чем на 7 тонн. Снижалось потребление электроэнергии.

20 марта 1958 года на встрече мытищинских машиностроителей с работниками Московского метрополитена была дана высокая оценка серийному вагону метро типа «Д». Главный инженер метрополитена Фиалковский, в частности, отметил, что эксплуатационная скорость вагонов достигает на отдельных участках 70 км/ч, тогда как в Нью-Йорке и Лондоне скорость движения поездов составляет 35 км/ч.

В Москве вагоны типа «Д» эксплуатировались на Арбатско-Филёвской, Филёвской, Кольцевой, Кировско-Фрунзенской (сейчас — Сокольническая) и Калужско-Рижской линиях. Кроме Москвы, вагоны типа «Д» эксплуатировались в метрополитенах Ленинграда и Киева.

Производство вагонов типа «Д» было завершено в 1963 году, после чего Мытищинский завод стал выпускать вагоны типа «Е».

Еще в 1970-е годы для перевозки хозяйственных грузов и материалов с уклонами до 60 тысячных, а также для выполнения маневровых передвижений в депо и на парковых путях на метрополитене на базе вагонов типа «Д» были созданы контактно-аккумуляторные электровозы (вместо дизельных, применявшихся ранее), что заметно улучшило микроклимат в тоннелях.

Самоходный многофункциональный диагностический комплекс на базе служебной автомотрисы «СМДК-Мтр»

Эксплуатация:     с 01.01.2017 г.

Разработка СМДК-Мтр проводилась на основе требований, сформулированных во взаимодействии со специалистами различных служб Дирекции инфраструктуры метрополитена. Требования в максимальной степени учитывают потребности обслуживающих подразделений и существующие возможности диагностической техники.

СМДК-Мтр предназначен для автоматизированного непрерывного контроля инфраструктуры метрополитена, в том числе объектов путевого хозяйства, габаритов тоннелей и платформ на   скоростях до 80 км/ч.

В качестве подвижной единицы использована автомотриса, специально спроектированная и изготовленная ООО «Камбарский машиностроительный завод». В качестве основы информационно-измерительной системы СМДК-Мтр были использованы инновационные решения. В силу специфики контроля инфраструктуры метрополитена отдельные измерительные системы на СМДК-Мтр были существенным образом переработаны.

Специализированная аппаратно-программная система управления существенно упрощает управление всем сложным диагностическим оборудованием, позволяет минимизировать обслуживающий персонал и обеспечивает высокую достоверность и качество получаемой информации.

Комфортность работы экипажа обеспечивается системой поддерживания заданных параметров микроклимата в салоне автомотрисы. За счет рационального размещения оборудования в салоне автомотрисы выделена и оборудована зона для сопровождающих объезд представителей служб, а также размещено бытовое оборудование.

Самоходность многофункционального диагностического комплекса на базе автомотрисы СМДК-Мтр придает ему высокую маневренность, что обеспечивает оперативность перевода комплекса с линии на линию, дает возможность контроля подъездных и деповских путей и позволяет работать как в графике, так и в период ремонтного и профилактического обслуживания инфраструктуры метрополитена.

Back to list

The 6th International Fair of the Railway Equipment and Technologies will be held at the VNIIZhT Experimental Ring in Sherbinka, Moscow, on 30 August - 2 September 2017.

EXPO 1520 is Europe’s unique and only fair of railway equipment and technology for the “wide” gauge space. The exhibition showcases the latest rolling stock, railway machinery, components and equipment manufactured in Russia, the CIS and the EU. The 2013 exhibition made it into the Guinness Book of Records in terms of the number of real-life railway equipment exhibits (127) put on display in Eastern Europe.

The fair’s highlight is a dynamic demonstration of the full range of operating characteristics of Russian and foreign-made locomotives and rolling stock. The venue is outfitted with special grandstands for convenient viewing of equipment in motion.

The fair’s audience consists of executives and specialists of Russian and international manufacturers and operators of railway equipment from both “narrow” and “wide” gauge countries.

General Partner: Russian Railways  
Organiser: Business Dialogue