Press Center

Press-center

08.30.2017

В Щербинке открылся VI международный железнодорожный Салон «ЭКСПО 1520»

 «ЭКСПО 1520» - это уникальный железнодорожный салон техники и технологий на пространстве «широкой» колеи и единственный в Европе, который имеет стратегическое значение в развитии отрасли нашей страны и усилении международных отношений. В церемонии открытия салона приняли участие глава ОАО «РЖД» Олег Белозёров, заместитель министра промышленности и торговли РФ Александр Морозов, генеральный директор ЗАО «Трансмашхолдинг» Кирилл Липа, главный исполнительный директор департамента «Мобильность» «Сименс АГ» Йохен Айкхольт

Открывая церемонию, президент ОАО «РЖД» сказал, что VI салон «ЭКСПО 1520» даже по предварительным данным можно признать состоявшимся, добавив, что надеется на конструктивное обсуждение произошедших за два года в железнодорожной отрасли перемен, и впечатляющие результаты начавшегося мероприятия. По словам Олега Белозёрова: «Салон «ЭКСПО 1520» проходит раз в 2 года. В ходе этого, VI салона, нам нужно ответить на вопрос, какие изменения в железнодорожной отрасли произошли с 2015 года и подвести итоги, что мы купили и внедрили за это время. Технику, выставленную на салоне 2017 года, мы обязательно купим, и я считаю это лучшей рекламой «ЭКСПО 1520».

После церемонии открытия состоялся осмотр статической экспозиции официальными гостями. Они осмотрели стенд ООО «ЛокоТех», где генеральный директор Юрий Дегтярев представил инновационные разработки компании – систему интеллектуального анализа данных «умный» локомотив и комплексную систему управления ТПС «цифровой» локомотив, электропоезд постоянного тока ЭП2Д, уникальность которого в головном моторном вагоне, позволяющем создавать поезда из 2-3 вагонов для участков железных дорог с низкими пассажиропотоками, разработку ЗАО «Трансмашхолдинг», и их же электропоезд постоянного тока ЭП2Тв, в котором был представлен новый интерьер электропоезда, сконструированный с возможностью дооборудования тамбуров ступенями, поручнями и даже подъемниками. На стенде Siemens Йохан Айкхольт, главный исполнительный директор департамента «Мобильность», представил цифровое депо и инновационную систему мониторинга подвижного состава, демонстрирующую переход от традиционного сервисного обслуживания к обслуживанию с применением новейших цифровых технологий. НПК «ОВК» презентовала свои полувагон с глухим кузовом и увеличенной грузоподъемностью и универсальный вагон-платформу сочлененного типа, а НПК «Уралвагонзавод» - вагон-хоппер 20-5197 с системой пневматической разгрузки люков.

Деловую программу первого дня открыла дискуссия «Киберзащищенность», в которой делегаты обсудили вопросы цифровой железной дороги, облачных технологий, функциональной информационной безопасности и нормативной базы в области киберзащиты.

Во второй половине дня деловую часть салона продолжило пленарное заседание «Цифровая железная дорога. Образ будущего». На ней обсудили интеллектуальный анализ данных, интернет вещей и факторы, способствующие повышению эффективности и надежности подвижного состава. Выступая на пленарном заседании, Кирилл Липа, генеральный директор ЗАО «Трансмашхолдинг», коснулся темы распространения информации и интеграции информационных технологий в транспортную отрасль для создания «умной дороги»: «Умная дорога - это история о том, как объединить все то лучшее, что было достигнуто в вопросах движения информации с тем, чего может достичь железнодорожный транспорт, чтобы все лучшее, все быстрое, все дешевое было интегрировано в железную дорогу». Сергей Кобзев, старший вице-президент - главный инженер ОАО «РЖД», в своем выступлении отметил необходимость цифровизации железных дорог: ««Цифра», прежде всего, должна создать комфортную среду для пользователей железных дорог, для наших поставщиков». Денис Пак, директор департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Министерства промышленности и торговли России, рассказал о роботизированном производстве: «Неотъемлемой частью цифровой промышленности является роботизированное производство - от логистики до выполнения основных технологических операций».

Помимо дискуссии и пленарного заседания в первый день прошло общее собрание членов НП «Объединение производителей железнодорожной техники» (ОПЖТ), в ходе которого состоялось награждение победителей IV конкурса ОПЖТ на лучшую конструкторскую разработку. Также, 30 августа, начал свою работу I Антикварный железнодорожный салон, прошло несколько презентаций продукций от компании и состоялось 12 подписаний международных соглашений. АО «Синара-Транспортные Машины» в ходе своей презентации представили Тепловоз маневрово-вывозной ТГМ8КМ с обниженным капотом для улучшения обзора, высокими эргономическими параметрами кабины машиниста и модернизированной гидропередачей. Завод «Уральские локомотивы» представил электропоезд «Ласточка-Премиум» (серия ЭС2ГП)— скоростной электропоезд повышенной комфортности, система жизнеобеспечения которого позволяет перевозить пассажиров на расстояние до 500 км без дополнительного обслуживания. «Ласточка-Премиум» оснащена новой микропроцессорной системой управления и диагностики отечественного производства, применение которой позволило интегрировать в состав поезда ряд периферийных систем от российских производителей, обеспечивающих управление тормозами, микроклиматом, системой видеоинформирования пассажиров и работу входных дверей. Всего в первый день прошли презентации порядка десяти отечественных и иностранных компаний.

Наиболее яркой частью первого дня стал зрелищный демонстрационный показ ретро-техники, современных локомотивов и последних образцов рельсовой техники, который состоялся на территории экспериментального кольца ОАО «ВНИИЖТ». Посетители салона смогли увидеть порядка 30 образцов уникальной железнодорожной техники, отражающей исторический путь, пройденный железнодорожным транспортом России за последние 120 лет.

Демонстрационные показы на «ЭКСПО 1520» будут проходить дважды в день с 30 августа по 2 сентября. Подробнее о расписании показов читайте на expo1520.ru 

В первый день работы салон посетило более 8000 человек. Для удобства посетителей салона был организован бесплатный проезд пригородными электричками с Курского вокзала до Щербинки и обратно.

В Щербинке открылся VI международный железнодорожный Салон «ЭКСПО 1520»

Back to list

The 6th International Fair of the Railway Equipment and Technologies will be held at the VNIIZhT Experimental Ring in Sherbinka, Moscow, on 30 August - 2 September 2017.

EXPO 1520 is Europe’s unique and only fair of railway equipment and technology for the “wide” gauge space. The exhibition showcases the latest rolling stock, railway machinery, components and equipment manufactured in Russia, the CIS and the EU. The 2013 exhibition made it into the Guinness Book of Records in terms of the number of real-life railway equipment exhibits (127) put on display in Eastern Europe.

The fair’s highlight is a dynamic demonstration of the full range of operating characteristics of Russian and foreign-made locomotives and rolling stock. The venue is outfitted with special grandstands for convenient viewing of equipment in motion.

The fair’s audience consists of executives and specialists of Russian and international manufacturers and operators of railway equipment from both “narrow” and “wide” gauge countries.

General Partner: Russian Railways  
Organiser: Business Dialogue