Press Center

Press-center

08.31.2017

Салон «ЭКСПО 1520» продолжает свою работу в Щербинке

Во второй день VI международного железнодорожного салона «ЭКСПО 1520» прошла насыщенная деловая программа.

Программу 2-го дня работы салона открыл Конгресс международных транспортных и машиностроительных ассоциаций. Участники проанализировали актуальные тенденции научно-технического развития в области железнодорожного транспорта и необходимые шаги по налаживанию взаимодействия и сотрудничества между предприятиями железнодорожного машиностроения.

Также в первой половине дня прошла дискуссия «Спрос и предложение на рынке подвижного состава», на которой делегаты «ЭКСПО 1520» обсудили вопросы балансировки парка, господдержки, экспорта и обновления подвижного состава. Выступая на дискуссии Всеволод Бабушкин, заместитель директора департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения, обозначил стоящие перед отраслью задачи по производству подвижного состава: «Перед железнодорожной отраслью стоят задачи консолидации усилий производителей, модернизации мощностей и организации производства всех компонентов вагоностроения в России».

Во второй половине дня состоялся круглый стол «Робототехнические решения для железнодорожной промышленности». Ключевыми темами в ходе обсуждения стали темы применения промышленных роботов в вагоностроении, оптимизации производства производственных процессов, сенсорики и развития рынка промышленной робототехники. Олег Фролов, руководитель проектов ОПК корпорации «УВЗ» посвятил свое выступление компаниям-интеграторам и роботизации вагоносборочных процессов: «УВЗ планирует модернизацию вагоносборочного производства - внедрение роботизированных сборочно-сварочных комплексов, которые будут работать с нашим видением этой технологии».

Одним из центральных событий второго дня стала дискуссия «Инновации для железнодорожной отрасли», которая состояла из двух частей: «Международная практика», посвященная оптимизации процесса профилактического обслуживания инфраструктуры и подвижного состава, увеличению пропускной способности на железной дороге и мировой практике применения имитационного моделирования на железной дороге, и «Технологии и сервисы для железнодорожного сектора», на которой участники обсудили какие технологии продлевают срок службы железнодорожной инфраструктуры, какие коммуникации повышают эффективность бизнес-процессов на транспорте и что должно измениться в нормативно-правовом регулировании, чтобы инновации внедрялись быстрее. Святослав Афанасьев, директор по развитию Группы ПТК, прокомментировал текущую ситуацию в отрасли: «Внедрение новых технологий сейчас является самой сложной задачей. Чтобы решить ее ОАО «РЖД» развивает схемы сотрудничества наподобие аутсорсинга, которые позволяют привлекать частные инвестиции в отрасль».

Параллельно с дискуссией про инновации для железнодорожной отрасли шла дискуссия «Ремонт и сервисное обслуживание». В ходе обсуждения делегаты затронули темы улучшения сервисного обслуживания новых вагонов, формирования комплексной услуги «Техподдержка – внеплановый – плановый ремонт», сохранности парка подвижного состава и сроков его ремонта, а также применения высокотехнологичных материалов и красок. Геннадий Аверьянов, директор Ассоциации «Центрлак», представил на дискуссии новейшие разработки в лакокрасочной промышленности и сказал: «Тенденции говорят о том, что нам нужно развивать лакокрасочные системы, производство инновационных высокотехнологичных материалов и активнее использовать их на предприятиях отрасли».

Завершил второй день салона круглый стол, посвященный экологии и энергосбережению. На нем участники говорили о применении наилучших доступных технологий в обеспечении экологической безопасности, снижении акустического воздействия от объектов железнодорожного транспорта и организации работ по ликвидации накопленного экологического ущерба.

Деловая программа второго дня «ЭКСПО 1520» сопровождалась двумя демонстрационными показами, подписанием дорожной карты сотрудничества между НП «ОПЖТ», Швейцарской ассоциацией железнодорожной промышленности SWISSRAIL и Тоннельной Ассоциацией России, и множеством презентаций от российских и международных компаний.  

Демонстрационные показы на «ЭКСПО 1520» проходят дважды в день с 30 августа по 2 сентября по уникальному сценарию с участием порядка 30 образцов железнодорожной техники, отражающей исторический путь, пройденный железнодорожным транспортом России за последние 120 лет.

В подписании дорожной карты сотрудничества до 2025 года между НП «ОПЖТ», Швейцарской ассоциацией железнодорожной промышленности SWISSRAIL и Тоннельной Ассоциацией России приняли участие посол Швейцарии Ив Россье, президент НП «ОПЖТ» Валентин Гапанович, президент SWISSRAIL Петер Йенелтен и руководитель Исполнительной дирекции «Тоннельной Ассоциации России» Владимир Иванчиков. Дорожная карта содержит рекомендации в отношении необходимых шагов для укрепления научно-технического сотрудничества России и Швейцарии в области развития технологий подземного строительства в ближайшие годы. Цель документа – создать наилучшие условия для профессионального взаимодействия производителей техники, специалистов и предприятий подземного строительства. Такое взаимодействие включает обмен опытом проектирования, производства и применения специальной техники в рамках современных технологий подземного строительства России и Швейцарии.

Во второй день салона Группа ПТК представила на «ЭКСПО 1520» уникальную щебнеочистительную машину ЩОМ-2000 - уникальную отечественную разработку, превосходящую все мировые аналоги. Одной из исключительных особенностей этой машины является ее универсальность, то есть, возможность эксплуатации как единого комплекса с максимальной производительностью, так и каждой секции по отдельности для решения локальных задач. Экономический эффект от внедрения новых технологий на базе универсального комплекса для балластной призмы, включающего ЩОМ-2000, достигает 34% по сравнению с традиционными технологиями, поэтому ее эксплуатация позволит владельцу инфраструктуры значительно сократить затраты как на ремонт путей, так и на их текущее содержание.

Также, 31 августа, на стенде компании Siemens прошел круглый стол, на котором обсуждались подходы внедрения цифровых решений для нужд железнодорожного транспорта в Европе и России. В результате дискуссии, на которой выступили Юрий Смагин, директор подразделения «Управление Мобильностью» Siemens, и Ефим Розенберг, первый заместитель генерального директора ОАО «НИИАС», стороны отметили, что более широкое внедрение цифровых технологий должно привести к значительной экономии инвестиций при затратах на инфраструктуру (до 30%) и пришли к выводу, что стратегии развития и внедрения цифровых решений на железнодорожном транспорте в ЕС и в РФ во многом совпадают, несмотря на более серьезные требования нормативной базы в России, особенно в части вопросов киберзащищенности.

Компании «Штадлер» и «Транспортная концесcионная компания» во второй день «ЭКСПО 1520» представили международным экспертам трамвайный вагон МЕТЕЛИЦА модификации В85600М для города Санкт-Петербурга. МЕТЕЛИЦА – пассажирский вагон для трамвайных линий с широкой колеей. Трехсекционный трамвай с низким уровнем пола и пятью двустворчатыми дверьми по обе стороны трамвая облегчает посадку-высадку пассажиров. Поворотные тележки с двухступенчатым подрессориванием обеспечивают тихую и комфортабельную поездку. В салоне предусмотрены две накопительные площадки для детских колясок и инвалидных кресел. Современные трамвайные вагоны двустороннего движения длиной 33.45 метра могут вместить до 376 пассажиров.

Во второй день работы салон посетило более 7000 человек. Для удобства посетителей салона был организован бесплатный проезд пригородными электричками с Курского вокзала до Щербинки и обратно.

Салон «ЭКСПО 1520» продолжает свою работу в Щербинке

Back to list

The 6th International Fair of the Railway Equipment and Technologies will be held at the VNIIZhT Experimental Ring in Sherbinka, Moscow, on 30 August - 2 September 2017.

EXPO 1520 is Europe’s unique and only fair of railway equipment and technology for the “wide” gauge space. The exhibition showcases the latest rolling stock, railway machinery, components and equipment manufactured in Russia, the CIS and the EU. The 2013 exhibition made it into the Guinness Book of Records in terms of the number of real-life railway equipment exhibits (127) put on display in Eastern Europe.

The fair’s highlight is a dynamic demonstration of the full range of operating characteristics of Russian and foreign-made locomotives and rolling stock. The venue is outfitted with special grandstands for convenient viewing of equipment in motion.

The fair’s audience consists of executives and specialists of Russian and international manufacturers and operators of railway equipment from both “narrow” and “wide” gauge countries.

General Partner: Russian Railways  
Organiser: Business Dialogue