Press Center

Press-center

09.01.2017

Ключевым событием третьего дня работы международного железнодорожного салона «ЭКСПО 1520» стал V международный форум «Транспортная наука: инновационные решения для бизнеса».

V международный форум «Транспортная наука: инновационные решения для бизнеса» прошел 1 сентября, в третий день работы салона «ЭКСПО 1520», и стал главным событием дня. В центре внимания форума были вопросы испытаний железнодорожной техники для обеспечения ее надежности и эффективности.

Участники пленарного заседания форума, проходившего под названием «Испытания железнодорожной техники – многообразие опыта, эффективные решения, инновационные перспективы» обсудили широкий круг тем, связанный с испытаниями железнодорожной техники, их качеством и должным научным сопровождением, эффективностью долгосрочного взаимодействия производителей железнодорожной техники и испытательных полигонов, комплексным испытанием инфраструктуры и подвижного состава и его кадровым обеспечением, а также выслушали доклады иностранных спикеров.

Председатель Объединенного ученого совета ОАО «Российские железные дороги», Борис Лапидус, модератор пленарного заседания, в ходе своего выступления отметил, что с приходом новых технологий и цифровизации транспорта предстоит переосмыслить критерии оптимальной продолжительности жизненного цикла, заявив: «Если раньше у нас была борьба за продолжительность жизненного цикла – техника должна была работать как можно дольше – то сегодня такая концепция претерпевает изменения. Смена технологических циклов происходит быстрее и проектировать подвижной состав с ресурсом службы в 40 лет, как мы это делали раньше, наверное, неправильно. В Японии, например, высокоскоростные поезда проектируют сегодня с жизненным циклом в 15 лет, поскольку к этому сроку уже появится и новая техника, и новая система управления».

Руководитель исследовательского центра компании Siemens Оливер Хагеманн, выступая на пленарном заседании, рассказал о будущем железных дорог: «Новые технологии требуют адаптации производственных мощностей. В будущем нас ждут автономные железные дороги и гипероперабельный транспорт – мы должны быть к этому готовы», а Сергей Кобзев, старший вице-президент – главный инженер ОАО «РЖД», в свою очередь отметил важность адаптации промышленного комплекса к новым реалиям: «В условиях возрастающей конкуренции на внутреннем и глобальном рынке транспортных услуг железные дороги должны постоянно меняться, при этом  повышая эффективность своей деятельности, и отраслевой промышленный комплекс здесь должен играть ключевую роль».

Форум «Транспортная наука: инновационные решения для бизнеса» продолжил круглый стол «Моделирование – альтернатива или дополнение к испытаниям», на котором делегаты высказались о плюсах и минусах использования математического моделирования для оценки параметров железнодорожной техники, вариантах комбинирования испытаний и моделирования, и выборе оптимальных методов моделирования для оценки железнодорожной инфраструктуры и подвижного состава.

Ключевым событием третьего дня работы международного железнодорожного салона «ЭКСПО 1520» стал V международный форум «Транспортная наука: инновационные решения для бизнеса».

Back to list

The 6th International Fair of the Railway Equipment and Technologies will be held at the VNIIZhT Experimental Ring in Sherbinka, Moscow, on 30 August - 2 September 2017.

EXPO 1520 is Europe’s unique and only fair of railway equipment and technology for the “wide” gauge space. The exhibition showcases the latest rolling stock, railway machinery, components and equipment manufactured in Russia, the CIS and the EU. The 2013 exhibition made it into the Guinness Book of Records in terms of the number of real-life railway equipment exhibits (127) put on display in Eastern Europe.

The fair’s highlight is a dynamic demonstration of the full range of operating characteristics of Russian and foreign-made locomotives and rolling stock. The venue is outfitted with special grandstands for convenient viewing of equipment in motion.

The fair’s audience consists of executives and specialists of Russian and international manufacturers and operators of railway equipment from both “narrow” and “wide” gauge countries.

General Partner: Russian Railways  
Organiser: Business Dialogue